История Сyxyмского Маяка💡
В середине XIX века Сухум перестаёт быть крепостью и получает статус портового города. Для упрощения судоходства в районе Сухумской бухты, департамент навигации военно-морского флота Российской империи заказал во Франции маяк.
Изготовить маяк предстояло компании Эрнеста Гуэна — инженера(о чём свидетельсвует небольшая метталическая табличка с южной части маяка), на счету которого к тому моменту уже был первый во Франции металлический мост.
Высота Сухумского маяка составляет 37 метров и он был собран во Франции в 1861 году и тогда же доставлен в Сухум.
Строительство маяка заняло долгих 5 месяцев, однако его успели закончить до конца года. Для возведения маяка использовали винтовые сваи, уходящие в землю почти на два десятка метров.
На вершину вела винтовая лестница из 147 ступеней. Наверху находился масляный светильник. Из-за сильных ветров башня маяка сильно раскачивалась и масло периодически выливалось.
Чтобы это прекратить, маяк усилили системой тросов, не дававших ему раскачиваться. Позже маяк стал электрическим, но тросы остались и по сей день.
За более чем 150 лет своего существования маяк потухал только трижды.
Даже во время Второй мировой войны он продолжал свою работу. Самая большая пауза в работе Сухумского маяка продлилась с 2000 по 2008 годы.
В это время средств на содержание маяка не хватало. В 2008 году свет на маяке вновь был включен. Сегодня инженеры и руководство Абхазии согласуют варианты переведения маяка в полностью автономный режим.
Координаты:
📍42.981363, 40.971802
©gagratrip
❤❤❤
Глядя на этот маяк, то понимаешь какая великая была Россия и какая нищая сейчас Абхазия. Даже денег на покраску нет, докатились.
Красота
Зачем эти фото заброшек? Двадцать лет ездил в Абхазию, и везде слышим- ну, у нас же была война! А вокруг такой капец….. Если б не природа и люди, вообще не стоит ехать…..