Ресницы
Новости Сочи

Крупные туроператоры приготовились делить Сочи следующим летом. Отельеры чувствуют ажиотаж и уже начали поднимать…

Крупные туроператоры приготовились делить Сочи следующим летом. Отельеры чувствуют ажиотаж и уже начали поднимать…

Крупные туроператоры приготовились делить Сочи следующим летом.

Отельеры чувствуют ажиотаж и уже начали поднимать цены на высокий сезон.

Неопределенная ситуация с ограничениями на международные поездки заставляет российских туроператоров более активно концентрировать усилия на внутреннем рынке, в первую очередь на Черноморском направлении. Как сообщили Profi Travel несколько источников в гостиничной сфере Большого Сочи, целый ряд крупных ТО сейчас планируют значительно увеличить обороты в следующем году. Хватит ли всем места под южным солнцем?

Основное внимание сейчас приковано к туроператору «Библио-Глобус». Как сообщили собеседники в отельной отрасли, компания, которая несколько лет является лидером по турпотоку в Сочи, сейчас пересматривает свою стратегию на этом направлении.

Внутрироссийским сегментом в компании сейчас занимается ее соосновательница Юлия Туголукова. В разговоре Profi.Travel она лишь отметила, что «Библио-Глобус» намерен полностью самостоятельно обслуживать своих туристов в Сочи: до настоящего момента до 10% турпотока по линии туроператора «обрабатывали» принимающие компании из Сочи.

По словам одного из сочинских отельеров, компания сейчас ведет активный контрактинг в регионе, причем большое внимание уделяется отелям, с которыми ранее она работала через принимающие компании.

Стоит отметить, что «Библио-Глобус» долгое время является лидером по объему пакетных туров в Сочи, поэтому за его действиями рынок наблюдает наиболее пристально. Многие ожидают, что туроператор, обладающий значительными ресурсами, сможет к следующему летнему сезону изменить статус-кво в Краснодарском крае, фактически переформатировав весь рынок под себя.

Генеральный директор сочинской «ТБК Аэлита» Александра Сердюченко в разговоре с Profi.Travel признала, что усиление массовых туроператоров, а также их работа по созданию собственных принимающих компаний, неизбежно окажет влияние на местный турбизнес. При этом больше шансов на сохранение доли будет у тех туроператоров, кто закрепился в определенной нише.

Работу по развитию собственных принимающих мощностей в Сочи подтвердили и в TUI. В компании признают, что конкуренция на этом рынке будет только нарастать, и всем стоит приготовиться к изменению расстановки сил.

«Туроператор планирует к сезону 2021 открыть собственную принимающую компанию в Краснодарском крае с полным циклом обслуживанием клиентов на курортах края, что позволит ввести стандарты качества TUI и предложить туристам, приезжающим на отдых, сервис высокого уровня, — сообщили в пресс-службе компании. В частности, ранее сообщалось, что TUI намерен применить на ряде объектов размещения свои отельные концепции, которые уже знакомы российским туристам по турецким курортам. Также представители компании подтвердили планы по значительному расширению чартерных цепочек на черноморские курорты.

Значительный рост объемов по Сочи планируют в «Интуристе». Как сообщил исполнительный директор туроператора Сергей Толчин, компания давно и планомерно наращивает объем контрактинга отелей на черноморских курортах, и к следующему лету прирост запланированных объемов будет еще более динамичным. При этом туроператор пока не планирует открывать собственную принимающую компанию в Сочи. Обслуживанием туристов, как и ранее, будут заниматься местные DMC.

«В 2020 году все массовые туроператоры не успели значительно нарастить объемы по Сочи, — говорит генеральный директор туроператора „Дельфин“ Сергей Ромашкин. — Ситуация с коронавирусом случилась в феврале, когда основной объем в отелях был уже законтрактован традиционными игроками по Сочи. Однако сейчас крупные ТО входят в цикл бронирования с ноября, и опыт 2016 года, когда выездной рынок остался без Турции и Египта, показал, что они способны быстро наращивать объемы на внутреннем рынке».

В такой ситуации уже происходит рост цен на размещение в отелях Краснодарского края, отмечают эксперты.

«Сочинские отели воодушевлены итогами прошедшего летнего сезона, и качественные объекты 5* действительно заметно поднимают цены, — рассказывает генеральный директор PEGAS Touristik Анна Подгорная. — Переговорный процесс еще идет, и где-то нам удается договариваться, но пока о конкретных планах по Сочи говорить рано. Да, у нас есть возможность развернуть масштабную чартерную программу, но решение по этому вопросу всегда принимается при полной ясности по законтрактованным объемам размещения».

Наибольший интерес для туроператоров сейчас представляют качественные объекты категории 4* и 5*, а также крупные комплексы с развитой инфраструктурой, говорит Александра Сердюченко, и отельеры, реагируя на спрос, могут поднять цены.

При этом вероятность, что кто-либо из отелей категории 3* постарается увеличить категорию к следующему сезону, чтобы также заработать, крайне низкая, считает Сергей Ромашкин.

«Повышение категории — это довольно серьезные финансовые вложения в инфраструктуру и сервис, а у объектов размещения сейчас нет возможностей для масштабных инвестиций, — признает руководитель „Дельфина“. — Выйти в плюс этим летом удалось очень небольшому числу отелей, а большинство закончили сезон с убытками».

Наблюдатели признают, что в текущей ситуации черноморские курорты могут стать своеобразной «тихой гаванью» для турбизнеса. При любом сценарии развития ситуации с коронавирусом, внутренний рынок откроется раньше зарубежного, а в низкий сезон у приморских регионов будет больше шансов ввести жесткие меры, чтобы исправить эпидемиологическую ситуацию к массовому заезду туристов.

christenaf16

3 комментария

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий для Igor Zinovyev отменить ответ

  • Я одна не понимаю, зачем пакетные туры внутреннему туризму? Купил билет на самолет, напрямую забронировал отель. Трансфер есть и у отеля и у авиакомпании. Готово, вы великолепны

  • Сириус отели 3 * усосаны отдыхающими и естественным износом. Ремонта с 2014 года ни разу не делали. Типа бздыхи все схавают. Поэтому и не поднимают цены. Выше платить за усосай никто не захочет

  • если туроператоры делят Сочи, то нужно поделить их самих: и поставить к разным стенкам, чтобы не повадно было грызнёй заниматься, алчные и ненасытные, как сечины-чубайсы

Яндекс.Метрика