Следствие называет единственным виновным в аварии командира судна Дениса Евдокимова, который якобы допустил ряд грубых ошибок. Но пилот свою вину категорически отрицает — он утверждает, что в момент посадки самолет будто бы потерял управляемость.
Напомним, год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Судно вылетело 5 мая 2019 года из Шереметьево в Мурманск. Почти сразу в борт попала молния, отключился автопилот, и экипаж принял решение вернуться.
Самолет совершил аварийную посадку и загорелся, погиб 41 из 78 человек, находившихся на борту. Дело передано в суд.
Евдокимов находится под подпиской о невыезде. «Лента.ру» публикует версию произошедшего с его слов.
«После удара молнии, управление перешло в ручной режим, так называемый Direct mode. Попадание молнии в самолет — нередкое явление, но, как правило, оно не приводит к нарушению работы систем воздушного судна. В этом же полете разряд атмосферного электричества вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна, а именно систему управления. Система дистанционного управления на Superjet полностью электрическая, то есть у нее отсутствует резервная механическая связь органов управления рулевыми поверхностями.
Ни органы следствия, ни МАК (Межгосударственный авиационный комитет — прим. «Ленты.ру») не заинтересовал факт воздействия на самолет атмосферного электричества, об этом в материалах дела попросту нет ни слова, за исключением показаний пассажиров и членов экипажа. Могу предположить, что такой обход важного факта связан с исключением риска для репутации производителя Superjet» — рассказал Евдокимов.
По мнению пилота к трагедии привело несоответствие судна нормам летной годности. «Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит — безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму», подчеркнул Евдокимов. .
«Я хочу выразить глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Точнее, я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от правильности моих действий, и предпринял все возможное», — добавил пилот.
Следствие считает, что именно действия пилота привели к разрушению шасси и возгоранию, а не техническая неисправность самолета. Денису Евдокимову грозит до 7 лет лишения свободы по ст. 263 УК РФ.
Между тем, продолжаются судебные тяжбы по факту крушения самолета ТУ -154 под Сочи. Московский городской суд обязал пересмотреть вопрос о прекращении дела.
Напомним, Ту-154 потерпел крушение над Черным морем в 2016 году. Авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС России выполнял рейс по маршруту Москва—Сочи—Латакия, но через 1 минуту и 10 секунд после вылета из Сочи рухнул в Чёрное море. Погибли все находившиеся на его борту 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.
В ноябре 2019 года расследование причин катастрофы было завершено, но его итоги были засекречены. Мосгорсуд обязал пересмотреть решение о прекращении дела о крушении Ту-154 в Сочи.
Видео:Экстренный вызов 112
Добавить комментарий