Ресницы
Новости Сочи

Простые, но увлекательные маршруты по окрестностям Сочи Каньон Чертовы ворота Отвесные скалы высотой до…

Простые, но увлекательные маршруты по окрестностям Сочи 🍂

👣Каньон Чертовы ворота

Отвесные скалы высотой до 50 метров, древний колхидский лес, бирюзовая вода извилистой реки и чистый воздух. Каньон разделён на две части: одна находится в тисо-самшитовой роще, которая является охраняемой территорией Кавказского государственного природного биосферного заповедника, другая часть — в свободном доступе для всех желающих. В месте, где сливаются реки Восточная и Западная Хоста, оборудованы места для отдыха и сытного времяпрепровождения

Любители попариться в бане смогут прямо из парилки окунуться в бодрящие воды реки Хосты.

Добраться до каньона совсем не сложно: на остановке Мост (что в Хосте) нужно сесть на автобус с номером 127 и ехать до остановки «Рассвет». Указатель в сторону базы отдыха «Чертовы ворота» не даст пройти мимо.

👣Навалишинское ущелье

Для того, чтобы начать путешествие к Навалишинскому ущелью, воспользуйтесь услугами общественного транспорта. На остановке Мост (Хоста) нужно сесть на автобус с номером 128 и попросить водителя остановиться на развилке улиц Володи Ульянова и Лесной (это почти конечная, посёлок Красная Воля). Стенд на развилке укажет направление движения к прогулочно-экскурсионному маршруту Белые скалы. Следуя по грунтовой дороге 800 метров, вы подойдете к кассе этого рекреационного объекта. Проход в ущелье стоит 200 рублей с каждого взрослого и 100 рублей с ребенка. В этом месте можно перекусить, выпить чаю и осмотреть Белые скалы со смотровой площадки, откуда и начинается маршрут.

Следуя дальше по дороге, вы увидите крутую деревянную лестницу с перилами. Спустившись, увидите указатели в виде стрелок: налево — к водопаду, каньону и Святой купели, направо — к небольшим водоскатам, каменному завалу и пикниковой поляне.

👣Водопады на реке Кутарка

Река Кутарка является левым притоком реки Сочи и славится своими водопадами. Протекает она по территории села Пластунка, добраться до которого можно на автобусе с номером 114 от Ж/Д вокзала Сочи. Выйдя на конечной остановке Леселидзе, вы увидите мост (по нему переходить не надо). Поверните направо и идите вдоль реки и домов до второго притока. Тропа приведет вас к мосту, через который нужно будет перейти, и дальше следовать по другой стороне речки. Через триста метров вновь нужно перейти по мосту. Тропа уйдет влево, и через сто метров появится водопад Лесной дух около 12 метров высотой.

Следуя по тропе, вы можете увидеть ещё несколько водопадов различной высоты: от 1,5 до 12 метров. Всего на втором притоке реки Кутарки насчитывается 9 водопадов и водоскатов
Водопады ручья Сванидзе

Ручей Сванидзе протекает в 15 км от города и в 2,5 км от села Нижнеореховка. Ручей является левым притоком реки Агвы, которая в свою очередь является правым притоком реки Сочи. Назван он по фамилии одного из грузинских первопоселенцев села Пластунка.
Добраться до ручья можно на автобусе с номером 102 от Ж/Д вокзала Сочи. Доехав до села Ореховка (конечная остановка), следуйте по проторенной дороге мимо Ореховских водопадов. Перейдя по деревянному мосту через реку Агва, идите дальше по тропе, которая сначала приведет вас к развалинам средневекового храма, а затем к развилке с указателями. Здесь вы увидите навес, лавочки и информационный стенд с картой и подробным описанием всех достопримечательностей. Пройдя от развилки по левой дороге 300 метров, попадете к ручью Сванидзе.

Есть и другой, более сложный путь, для которого вам понадобится сменная обувь. Не переходя по мосту через Агву и двигаясь вверх по её течению, дойдите до впадения ручья Сванидзе, по руслу которого раскидано множество живописных водопадов и водоскатов. Вернуться можно по простому пути через развилку дорог с указателями.

👣Гора Пикет

Гора Пикет — это отличная смотровая площадка, с которой видно море и весь центр города. Добраться до вершины Пикета легче всего от Змейковских водопадов. На автовокзале Сочи сядьте на автобус № 120 или на маршрутку № 180, скажите водителю, что вы держите путь на Змейковские водопады, и попросите сделать там остановку. Поездка займет около 40 минут. Далее перейдите дорогу и спуститесь вниз к реке Мацеста, затем перейдите реку по мосту и следуйте по грунтовой дороге к реке Дикарка (правый приток Мацесты). Там будет еще один мостик и дорога, ведущая к водопадам.

После водопадов нужно перейти через речку и идти по маркированной тропе (красные метки) через лес. Путь займет примерно 20 минут. Тропа выведет на дорогу к перевалу горы Пикет. Пройдите чуть ниже по хребту до полян, откуда откроется роскошный вид.
Чтобы вернуться домой, спуститесь вниз по дороге и дойдите до села Верхний Юрт. Здесь можно сесть на автобус № 101, который следует в центр города.