Ресницы
Новости Сочи

Рассказываю всю правду о заброшенном метро в Сочи. Как было в СССР и как…

Рассказываю всю правду о заброшенном метро в Сочи. Как было в СССР и как…

Рассказываю всю правду о заброшенном метро в Сочи. Как было в СССР и как стало сейчас?

Слухи о заброшенном в советские годы строительстве метро есть почти в каждом крупном городе России. Где-то планы на метро действительно были, но таки остались на бумаге, где-то начали рыть, но быстро свернули работы, а где-то особые отряды метростроя строили объекты далеко не гражданского назначения…

Реальные факты и домыслы образуют причудливые легенды, сильно отличающиеся от города к городу. Вот только в Сочи действительно нашлось «метро», а также ещё несколько объектов в строительстве которых участвовали отряды московского метростроя на метро похожих.

Линии узкоколейного, полуподземного рельсового в Сочи появились раньше, чем открылась первая ветка в Ленинграде. На чугунных тюбингах тоннелей «сочинского метро» можно увидеть годы выпуска продукции — 1949 год. Строительство начали как минимум за 6 лет до открытия метро в Ленинграде.

Что представляет из себя «Сочинское Метро» и как оно выглядит теперь?
Функционально, «Сочинское Метро» представляет из себя фуникулёр с подземным участком. Было построено две ветки: одна из санатория Министерства Обороны, а другая из санатория имени Орджоникидзе.

Первая ветка действует и для гражданских недоступна, а вот линия от санатория Орджоникидзе уже долгие годы стоит заброшенной и на неё вполне можно посмотреть. По ней, я и предлагаю прогуляться!

Длина ветки от Санатория Орджоникидзе — 350 метров, ширина колеи 1250 миллиметров, перепад высот между верхней и нижней станции составляет 70 метров. Осмотр предлагаю начать с нижней станции канатной дороги и затем, подняться по рельсам до верхней станции и проходящего под курортным проспектом подземного участка.

Нижняя станция канатной дороги красиво оформленная, двухъярусная и в настоящий момент частично подтопленная. Площадка посадки / высадки пассажиров переходит в подземный переход под железной дорогой и выходит к морю.

А вот и первая «боль». В изрисованном вагоне с трудом можно узнать когда-то главную достопримечательность этого заброшенного места — облегченный вагончик Малаховского экспериментального завода.

Вагончики относительно современные и появились здесь после реконструкции 1985 года.

До этого, здесь стояли более массивные вагоны производства Сокольнического вагоноремонтного завода — как на фотографии выше

А вот тут начинается подземный, 126 метровый участок тоннеля. Именно этот участок фуникулёра, наиболее сильно роднит его с метро.

Тоннель круто забирает вверх (в метро такого не увидишь) и выходит к верхней станции канатной дороги.

К сожалению, вагончик, стоящий внутри тоннеля тоже, хоть и в меньшей степени пострадал от рук «пачкунов» с баллончиками краски. Такому «творчеству» оправданий нет, уникальные и редкие вагоны безвозвратно испорчены краской. Мои товарищи уже пытались оттереть краску с вагона, но ничего не получилось — краска держится даже на стёклах.

Верхняя станция. Здание закрыто и внутрь не попасть, ведь здесь начинается территория санатория Орджоникидзе, которая при всей своей запущенности, на данный момент неплохо охраняется. На этом осмотр фуникулёра можно заканчивать. Вот такой интересный объект транспортной инфраструктуры построили с участием метростроя в сталинские годы и это лишь то, о строительстве чего мы знаем.

Конечно, ничто не мешало метростроевцем «под шумок» построить ветку секретного узкоколейного метро, но про это мы с вами вряд ли когда-нибудь узнаем. Впрочем, слухи о таких объектах тоже «циркулируют».

Ещё одним поводом слухов о строительстве метро в «позднесоветские годы» стали отряды метростроя, участвовавшие в возведении домов отдыха на черноморском побережье. Тоннели закованные в чугунные тюбинги, были почти точно такими же, как и в настоящем метро, хотя и служили для других целей: с их помощью отдыхающие добирались до пляжей минуя идущую вдоль моря железнодорожную ветку.

christenaf16

10 комментариев

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий для Pavel Yanichkin отменить ответ

Яндекс.Метрика