По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, большинство организаций санаторно-курортного комплекса России сталкивается с тремя основными проблемами.
Первая из них – неумение обеспечить коммерческую загрузку. Другая проблема связана с набором предлагаемых услуг и материально-технической базы. По мнению эксперта, многие санатории не отходят от «классики», хотя примеры того, как можно совмещать традиционные медицинские услуги и реабилитацию уже есть в Алтайском, Ставропольском и Краснодарском краях.
Третья проблема – крайне малая вовлеченность санаториев во все современные инструменты позиционирования на рынке и отсутствие взаимодействия с региональными властями, что в целом сказывается на результатах продвижения территории.
Есть два типа туристов, которые едут в санатории. К первой группе относятся люди, которые уже давно лечатся, поэтому они знают, в какой санаторий им ехать. «Таким людям не нужны туроператоры, это уже клиенты здравниц», ― рассказал генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
В 2021 году туроператорам придется чаще взаимодействовать с санаториями, в том числе и потому, что Ростуризм планирует включить в следующую программу кешбэка на туры по России все санатории.