В Сочи придумали, как победить «обочечников» без камер и штрафов Власти российского курорта нашли…

В Сочи придумали, как победить «обочечников» без камер и штрафов
Власти российского курорта нашли оригинальный способ борьбы с любителями объехать пробку по обочине. На широкие асфальтированные обочины положили делиниаторы, предназначенные, правда, для других целей

Пробки на главной магистрали черноморского побережья России — трассе А-147 — практически постоянны. Дорога тянется вдоль моря от М4 до самой Абхазии — и это главная транспортная артерия Сочи и всех его городов-спутников. По ней едут с работы и на работу местные жители, по ней в Сочи приезжают туристы, по ней же они курсируют от одной до другой достопримечательности. А полос — две в одну сторону и две в другую.

Особенно серьезные пробки образуются на трассе на территории самого Сочи, в Хосте и Кудепсте перед Адлером. Естественно, находится много желающих объехать затор по обочине — благо на этой современной магистрали она «полноценная», широкая, ровная, асфальтированная.

Пробки из-за «обочечников» — и в Сочи, и вообще везде — становятся только хуже. Когда нарушители начинают вклиниваться в поток перед развязками, «гаишниками» или очередным ремонтом, регулярно случаются аварии. Да и само перестроение десятков машин из «третьего ряда» серьезно замедляет движение.

В Сочи на обочине трассы в Адлерском районе появились дорожные делиниаторы, уложенные под углом к направлению движения.

— Очевидно, что это борьба с обочечниками, — говорит координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Обочина в принципе не предназначена для движения, и во всех подобных случаях пробка возникает из-за бутылочного горлышка. На дороге, где движение по обочине невозможно или затруднено, пробки не мертвые, они начинают более или менее ехать. А еще «самые умные» вызывают большое раздражение, и конфликты возникают. Поэтому, конечно, такие штуки довольно полезны.

Обычно такие делиниаторы (они же — сепараторы) ставят вдоль дороги параллельно направлению движения, чтобы отделить потоки или оградить место ремонта. Для борьбы с «обочечниками» они, конечно, не предназначены.

Делиниаторы, похожие на те, которые журналисты Авто Mail.ru заметили в Сочи 3 мая 2021 года, делаются из резины. В принципе наезд на такую конструкцию не должен быть опасен для автомобиля, если, конечно, речь не идет о столкновении на большой скорости.

— Я не уверен, что такая штука хорошо заметна ночью, несмотря на световозвращающие элементы, — опасается Петр Шкуматов. — И может так оказаться, что ночью человек, который по какой-то причине съезжает на обочину, может пострадать, даже может произойти ДТП. Скорее всего, такие штуки надо делать немного по-другому. Хотя то, что использовано, относится именно к техническим средствам организации дорожного движения, и его применение на дороге возможно. Я думаю, что так делать не очень правильно с точки зрения возможного наезда на эти препятствия в темное время суток. Вот если эти участки каким-то образом помечать, допустим, дорожным знаком, то тогда уже можно будет о чем-то говорить.

В любом случае делиниаторы, установленные на трассе А-147 перед Адлером, избавили стоящих в пробке от возмущения «обочечниками» и очевидно разгрузили этот участок трассы. Все по-прежнему «ползут», но быстрее, чем в тех местах, где таких делиниаторов нет.

Сколько стоят делиниаторы?
Цена делиниаторов — куда ниже, чем установка камер на всех проблемных «обочечных» местах. Система видеофиксации нарушений обходится в миллион рублей за каждую точку, а один делиниатор стоит до 2000 рублей. К тому же, делиниаторы вполне могли и остаться от прежних работ.

Так, например, в 2020 году Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог “Черноморье” Федерального дорожного агентства» проводило тендер как раз на закупку делиниаторов.

В 2020 году на установку в общей сложности 600 делиниаторов с сигнальными столбиками на разных участках трасс А-147 отводилось 930 244 рубля.
Правда, в документации этого тендера отдельно указано, что установки делиниаторов требовало «Производство работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта по другой».

Авто Mail.ru обратился в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, чтобы уточнить, кто и почему решил поставить делиниаторы под углом к обочине и как это согласуется с действующими ГОСТами, однако ответа от властей на момент выхода публикации мы не получили. Материал будет дополнен.

©auto.mail

19 КОММЕНТАРИИ

  1. Шикарно👍
    Так надо сделать везде, где образуются пробки.
    Терпеть не могу «г@внообочечников». Они одни торопятся, а я то поехала, чтобы в пробке постоять.

  2. Они там 2 года стоят и только у южного, это не мешает ехать по обочине от Хосты до Кудепсты, создавая пробку на въезде в Адлер. Камеры и только камеры и увеличение штрафа за езду по обочине!

  3. У водителей нет солидарности,не надо на свою полосу пускать обочечников.По России едешь,одно удовольствие смотреть как фуры щемят обочечников,а еще во многих регионах стоят патрули и с радостью встречают торопыг в «кармане».

  4. Это помеха скорой и пожарным. может надо другой способ искать борьбы с обочниками…

  5. Должна быть неотвратимость наказания, пока всё решается за бабки и по телефонным звонкам

  6. На мосту в до выезда из Кудепсты уже пару лет это стоит, с подключением))

  7. пытливым🤡, стоило бы, постоять в пробке и поглядеть на дристунов, потом уже писать всякую хрень о соответствии конструкции.

  8. Ну да поставили уже второй год как, и теперь пробка стала начинаться не с Кудепсты, а с Хосты. А особо умные и по ним на Уазиках едут, не раз видела . Так что ни каким образом они не разгрузили пробку. И камера на мосту там же есть , тоже не помогла . Спасет от пробки только дублёр в Адлер. Либо не много разгрузят ограничения въезда для приезжающих на личном авто.

  9. Да хоть будут обочечники хоть не будет. Что бред то постить??? Пока пропускную способность не повысят так все и будет стоять. Нужен дублёр Адлера, чтоб мимо Ленина объезжать сразу на трассу к Олимп объектам и Абхазии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя здесь