Как всё начиналось… В 1969 году в журнале «Техника—Молодежи» под авторством Светланы Моисеевны Гурьевой…

Как всё начиналось…

В 1969 году в журнале «Техника—Молодежи» под авторством Светланы Моисеевны Гурьевой (одна из создателей горнолыжной спортивной школы в районе Эсто-Садка) был опубликован проект горнолыжного комплекса в Красной Поляне. В этой же статье были отмечены вполне благоприятные перспективы проведения здесь Олимпийских игр (как видно, идеи эти витали в воздухе не один десяток лет). Если с Олимпиадой пришлось подождать чуть ли не 50 лет, то горнолыжный комплекс «Спартак» и правда возник в 1969 году под протекторатом
Госкомспорта

Изначально база планировалась для советской сборной, но из-за появления более высокогорных баз и небольших «снежных» проблем Красная Поляна стала доступна для всех желающих. Было установлено три бугельных подъёмника с перепадами высот от 540 до 750 метров. Такая высота принесла, разумеется, и проблемы со снегом, поэтому бугеля были переносные с возможностью установки их на более высоких точках. Существовали некоторые проблемы и со связью с городом — ехать без точной информации о количестве снега в те годы было глупо, а так как телефонный провод шел по горным участкам, любой камнепад мог его перебить (ситуацию разрешили в 80-х годах, после проведения радиорелейной связи). Но несмотря на все сложности, «Спартак» долгие годы пользовался популярностью среди местных любителей горнолыжного спорта и протянул аж до 1992 года.

Нельзя сказать, что всё началось с «Альпики-Сервис», но именно «Альпика» подтвердила тот гигантский неудовлетворённый спрос на горнолыжный спорт в этом месте. Это была одна из первых частных компаний, которая решила выполнить, казалось бы, нереалистичную задачу — создать альпийский курорт на неальпийской высоте. Проблема была лишь в деньгах, её решением стал «союз» с «Кубань-Банком». Первая очередь канатно-кресельной дороги (российского производства) была построена в 1993 году, и это событие можно считать официальным стартом горнолыжного проекта «Альпики-Сервис», даже несмотря на то, что первая зима вышла бесснежной. Вообще, самые первые сезоны были скорее «летними», выручка в теплые месяцы значительно превышала зимние доходы. Вторая и третья очередь (также отечественного изготовителя) появились в 1995 и 1997 годах. На гондольные дороги, присущие классическим горнолыжным курортам, элементарно не было денег — в России на тот момент их никто не производил, а стоимость импортных установок стремилась к 10 миллионам долларов. Только с появлением третьей очереди и выходом на высоту в 1 600 метров катание стало более-менее стабильным. В декабре 99-го «Альпику» посетил Владимир Путин. После его высокой оценки трасс и перспектив развития сразу стало понятно куда дует ветер.

В начале 2000-х Владимир Потанин задумает проект «Роза Хутор», выкупит землю и откажется от сотрудничества с «Альпикой». Сама же «Альпика» построит четвёртую очередь канатно-кресельной дороги (уже родом из Австрии), а в 2004 году и пятую, французского производства. Общая протяженность трасс (большинство из них были «красного» уровня сложности) составила более 25 километров, а сам курорт заслужил звание высококлассной спортивной арены. В 2006 — 2007 годах случился конфликт между «Альпикой» и Александром Ткачёвым, на тот момент губернатором Краснодарского края. Канатную дорогу несколько раз закрывали по требованию контролирующих органов, а её владельцы заявляли о давлении со стороны властей и попытках отобрать у них столь выгодный бизнес. В итоге, в 2008 году «Альпику-Сервис» за 15 миллионов долларов приобрёл «Газпром». Ну а затем была грандиозная стройка и Игры, затмившие все предыдущие страницы краснополянской истории.
#ретросочи #краснаяполяна #краснаяполянарэтро #сочи

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя здесь